Диалоговые доски несколько лет назад считались экзотикой. Они были только в привилегированных платных школах. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Эти полезные обучающие аксессуары устанавливают в обычных учебных заведениях, используя их для преподавания любых дисциплин. С помощью онлайн досок математика, биология, иностранные языки и гуманитарные предметы становятся легкими для усвоения. Сейчас интерактивная доска – это не забавная игрушка, а обычная часть обучения в школе, колледже, вузе.
Что представляет собой данный прибор
Интерактивные доски – это экраны с сенсорным управлением, которые можно использовать в системе с проектором и ноутбуком (ПК). Картинка переходит с носителя информации на доску через проектор, после этого можно получить доступ компьютерным программам, передвигая по экрану пальцем. Для таких приспособлений используют особенное ПО, позволяющее удалять и добавлять информацию, рисовать и создавать онлайн изображения. Доски идеальны для создания и показа презентаций, просмотра видеофайлов.
Перед работой доску нужно подключить к компьютеру и проектору. После этого управление осуществляется прикосновением к ее поверхности особой палочкой или пальцем. Первое прикосновение активизирует, приводит ее в рабочее состояние. Скорость возникновения навыков управления интерактивной доской зависит от ПО – оно может быть простым или сложным, и в зависимости от него прибор может выполнять задачи разного уровня. Доски открывают файлы и приложения в компьютере, выходят в интернет, изменяют уже существующие изображения, отмечают нужные места на веб-сайтах, картах, создают собственные уроки, делают презентации.
Наличие диалоговых досок в школах и вузах имеет массу плюсов. Эти аксессуары делают учебный процесс эффективным, позволяют использовать сразу две зрительные системы обучающихся. Во время обучения работают зрение и слух. Кроме того, современные студенты выросли на информации из интернета и легко усваивают такую подачу. Выводя на доску информацию из сети, преподаватель делает ее наглядной, интересной, привлекает внимание учащихся, чем усиливает воздействие учебного процесса. Урок проходит в быстром темпе, преподаватель избавлен от необходимости записывать на доске мелом большие куски текста и рисовать изображения, графики, доставать и развешивать по стенам карты.